Структура и органы управления образовательной организацией

Структурная модель управления МБДОУ № 19:

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом ДОУ.

Формами самоуправления МБДОУ № 19 являются:

  • Педагогический совет
  • Общее собрание ДОУ
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Совет дошкольного образовательного учреждения
  • Родительские комитеты групп
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Комитет по охране труда

Все формы управленческой деятельности отражаются в документах, которые в свою очередь выступают способом и средством реализации управленческих функций.

Трудовой коллектив дошкольного учреждения представляет собой объединение всех его сотрудников: администрации, педагогов, младшего обслуживающего и вспомогательного персонала и направляет свою деятельность на создание условий для ведения образовательного процесса.

Управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район

Баженова Алла Алексеевна, начальник УО

Тимонина Н.В., заместитель начальника УО

г.Усть-Лабинск, ул Ленина №38

сайт: http://www.adminustlabinsk.ru/

e-mail: ust_labinsk@mo.krasnodar.ru

Районный методический центр муниципального образования Усть-Лабинский район

Езубова Юлия Васильевна, директор ЦРО

г. Усть-Лабинск, ул. Пролетарская, 104

Почта: uo@uslab.kubannet.ru

сайт ЦРО: http://www.ulrumc.info/

Почта: umc-ustlabinsk@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 муниципального образования Усть-Лабинский район в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации,
  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,
  • международными актами в области защиты прав ребенка,
  • решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования,
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
  • Уставом МБДОУ № 19 и договорами, заключаемыми между МБДОУ № 19 и родителями (законными представителями).

Цель образовательного учреждения:

  • оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Усть-Лабинский район в сфере образования;
  • создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Усть-Лабинского района;
  • обеспечение воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от 1,5 до 8 лет;
  • предоставление услуг в сфере образования и здравоохранения.

Задачи воспитательно-образовательного процесса:

  • осуществление воспитания и обучения детей в интересах личности, общества, государства;
  • формирование духовно-нравственной личности ребенка, его общей культуры;
  • охрана жизни и укрепление физического и (или) психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МБДОУ № 19

Формами самоуправления МБДОУ № 19, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

  • общее собрание работников Учреждения,
  • педагогический совет,
  • родительский комитет. 

Общее собрание работников Учреждения является высшим постоянно действующим коллегиальным органом управления МБДОУ № 19, в состав которого входят все работники, состоящие в трудовых отношениях на основе трудового договора.

Деятельность общего собрания работников Учреждения регламентируется Положение об общем собрании трудового коллектива, принимаемым им и утверждаемым приказом по Учреждению.

Компетенция общего собрания работников Учреждения:

  • взаимодействует с заведующим Учреждением (исполняющим обязанности заведующего) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Учреждении, а также по вопросам участия работников, в том числе педагогических, в управлении Учреждением, в формах, предусмотренных трудовым законодательством;
  • принимает и направляет на утверждение заведующему Учреждением (исполняющему обязанности заведующего) локальные нормативные акты Учреждения, регулирующие отношения трудового коллектива и Учреждения, включая правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о социальной поддержке работников Учреждения;
  • уполномочивает первичную профсоюзную организацию или иной представительный орган, иного представителя работников представлять интересы работников Учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением;
  • вправе инициировать создание в Учреждении комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров;
  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам или утверждает представителей работников в комиссию по трудовым спорам, делегированных представительным органом работников Учреждения;
  • принимает решение о путях рассмотрения коллективных трудовых споров;
  • вносит на рассмотрение заведующего Учреждением (исполняющего обязанности заведующего) предложения в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, о внесении изменений в Устав, по определению перспектив (стратегии) развития Учреждения, по направлению формирования и использования его имущества;
  • рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения;
  • рассматривает кандидатуры из числа работников Учреждения, включая заведующего Учреждением, для представления их в установленном порядке на присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий, наград и почетных званий Курской области, наград и почетных званий города Курска, наград органов местного самоуправления города Курска, включая Учредителя, и принимает решение о возбуждении ходатайства о соответствующем награждении, поощрении;
  • определяет лицо, уполномоченное выступать представителем Учреждения по вопросам о возмещении Учреждению (как юридическом лицу) ущерба (убытков), причиненного ему неправомерными действиями (бездействием) заведующего Учреждением;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает заведующему Учреждением рекомендации по ее укреплению;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые общим собранием работников Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждением.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим решение вопросов реализации, развития и совершенствования образовательной деятельности и воспитательной работы МБДОУ № 19. В состав педагогического совета входят штатные руководящие и педагогические работники Учреждения, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно.

Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете, принимаемым общим собранием работников Учреждения и утверждаемым приказом по Учреждению.

Компетенция педагогического совета:

  • разрабатывает образовательные программы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • определяет формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам;
  • определяет учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования; определяет учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным программам;
  • принимает решение об использовании в установленном порядке сетевой формы реализации образовательных программ;
  • разрабатывает, принимает и вносит на утверждение заведующему Учреждением (исполняющему обязанности заведующего) локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения, правила приема обучающихся; правила внутреннего распорядка обучающихся; режим занятий обучающихся; порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг; образец справки об обучении или о периоде обучения; образец и порядок выдачи документов об обучении по образовательным программам;
  • вносит на рассмотрение заведующего Учреждением (исполняющего обязанности заведующего) предложения в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, о внесении изменений в Устав, по определению перспектив (стратегии) развития Учреждения, по направлению формирования и использования его имущества;
  • принимает решение о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
  • внедряет в практику работы Учреждения достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
  • заслушивает информацию и отчеты руководящих, педагогических и иных работников Учреждения, доклады и информацию представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам образования и воспитания;
  • выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные Положением о педагогическом совете.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления МБДОУ № 19 и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, права и законные интересы их детей, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создан и действует родительский комитет.

Деятельность родительского комитета Учреждения регламентируется Положение о родительском комитете МБДОУ № 19, принимаемым общим собранием родителей (законных представителей) по согласованию с заведующим Учреждением (исполняющим обязанности заведующего).

Компетенция родительского комитета Учреждения:

  • изучает и формулирует мнение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации и совершенствования образовательной деятельности и воспитательной работы в Учреждении, по вопросам управления Учреждением, и от имени родителей (законных представителей) принимает рекомендательные решения (вносит предложения) по ним;
  • рассматривает проекты локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся в Учреждении, их родителей (законных представителей), включая порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения, и направляет заведующему Учреждением (исполняющему обязанности заведующего) мотивированное мнение по ним, участвует в дополнительных консультациях в целях достижения взаимоприемлемого решения, вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения принятый Учреждением локальный нормативный акт;
  • принимает участие в обсуждении и решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности в Учреждении;
  • содействует сотрудничеству семьи и Учреждения в вопросах организации обучения и воспитания;
  • обеспечивает постоянную и систематическую связь Учреждения с родителями (законными представителями), в том числе оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении собраний, встреч, бесед и других мероприятий с родителями (законными представителями);
  • привлекает родителей (законных представителей) к активному участию в жизни Учреждения, содействует реализации их инициатив, информирует их о деятельности Учреждения;
  • осуществляет постоянную связь с родительскими комитетами групп Учреждения;
  • вправе вести работу по привлечению добровольных (благотворительных) пожертвований и целевых взносов, в том числе имущественных, от родителей (законных представителей) для обеспечения деятельности Учреждения;
  • вправе организовать на добровольной основе собственный фонд средств, используемых исключительно в соответствии решением родительского комитета Учреждения;
  • вправе запрашивать и получать в установленном порядке для осуществления своей деятельности информацию и документы у заведующего Учреждением (исполняющего обязанности заведующего), у председателей коллегиальных органов управления Учреждением, принимать участие без права голоса в работе коллегиальных органов управления Учреждением по согласованию с председателями этих органов;
  • составляет отчет о своей работе и представляет его общему собранию родителей (законных представителей);
  • выполняет иные функции и реализует права, предусмотренные Положением о родительском комитете Учреждения.

Положение об общем собрании работников Учреждения;

Положение о педагогическом совете МБДОУ № 19;

Положение о родительском комитете МБДОУ № 19.